Здесь более подробно описано, каким образом получаются MIDI-файлы с КАРАОКЕ.

[назад]


Во-первых, естественно, у вас должен быть файл-оригинал. Это может быть файл, подготовленный в нотном или MIDI-редакторе, или файл, полученный в результате непосредственной записи на синтезаторе. Остановимся на последнем случае более подробно.

Во-вторых, существует множество редакторов для создания MIDI. Я не собираюсь описывать все из них. Поэтому в дальнейшем подразумевается, что все описываемые действия выполняются в Cakewalk Pro Audio 9.

Итак, в результате записи через синтезатор вы получили MIDI-файл с "живой" записанной музыкой. Что с ним делать?

1. Если синтезатор имеет функцию "Touch Response", то скорее всего у нот будет скачущее значение velocity. При воспроизведении на MIDI -устройстве, использующем этот параметр вы получете "прыгающую" громкость от ноты к ноте. Чтобы устранить данный эффект, откройте файл в редакторе, выберите вид "piano roll" и включите окошко отображения параметров и событий. Если оно отсутствует, просто "вытащите" его за границу из нижней части окна. Затем уменьшаем горизонтальный масштаб отображения так, чтобы всё произведение уместилось на одном экране, выбираем инструмент "линия", параметр "velocity" и проводим в окне контроллеров горизонтальную линию на уровне 127.

2. Сохраняем файл, дав ему оригинальное имя, в формате CakeWalk (!)

3. Увеличив масштаб горизонтального отображения до приемлемого, удерживая постоянно нажатой клавишу "Ctrl" последовательно выделяем все ноты мелодии первого голоса (сопрано). Они дадут нам ритмическую разметку для размещения караоке.

4. Перемещаем выделенную мелодию на вторую дорожку. Для этого выполняем последовательность операций: "курсор в начало выделенного" > "вырезать" > "вставить в режиме Advanced на 2-ю дорожку".

5. Назначем мелодии MIDI-канал, отличный от основной партитуры. Это позволит в будущем файле отключать инструментальное воспроизведение мелодии, чтобы петь её самому.

6. Помещаем ещё одну копию мелодии на 3-ю дорожку. Здесь будут наши текстовые события, реализующие караоке.

7. Для преобразования нот в текст на третьей дорожки вам понадобится короткий скрипт. Просто наберите приведённый ниже текст в файл и дайте ему расширение CAL.


(forEachEvent (if (== Event.Kind NOTE) (= Event.Kind TEXT)))


8. Выделяем третью дорожку и нажимаем CTRL+F1, затем указываем на файл только что созданного скрипта.

9. Открываем преобразованную дорожку в режиме просмотра событий. Вы увидите множество событий типа "текст" с пустыми данными. Вам нужно заполнить этот текст слогами песни. Это нужно делать последовательно, сверху вниз, нота за нотой. Если какое-то слово или слог распеваются больше, чем на одну ноту, то они вводятся в первой ноте, а остальные просто пропускаются (их можно вообще удалить).

При вводе караоке в окне текстовых событий существуют следующие правила:

а) новое слово или первый слог слова предваряются пробелом.

б) для КАРАОКЕ-плейера делается разбивка на строки. Для того, чтобы обозначить начало новой строки, первое слово в ней предваряется символом "/" (прямой слеш)

Как видите, правил очень немного. Ещё следует приноровиться к набору текста таким образом: вводим текст по слогам, сначала ставим курсор на самое верхнее поле и нажимаем "Enter". В результате поле станет доступным для редактирования. После ввода слога просто нажимаем клавишу "вниз" для перехода к следующему. В итоге последовательность ввода будет примерно такой:

enter - слог1 - down - enter - слог2 - down - enter - последний_слог - down - enter - пробел+первый_слог_следующего_слова... - down - enter - слеш+начало_следующей_строки...

10. Сохраняем файл в формате CakeWalk и в формате MIDI 0.

Это основы. А дальше всё постигается путём экспериментов. Возможно, у вас возникнет вопрос: а почему я использую для караоке текстовые события, а не "лирику", которая также является частью стандарта MIDI? Дело в том, что лирику в том виде, как её поддерживают редактор, невозможно вводить нормально. Это связано с тем, что в английском языке, на который рассчитаны большинство редакторов MIDI, нет ситуаций, когда на одну ноту распевается сразу несколько слов. А потому авторы программ сделали так, что нажатие клавиши "пробел" при редактировании лирики автоматический переходит к редактированию следующей. Аналогичная ситуация с дефисом - он также используется для автоматизированного перехода к следующему слогу. Для русского же языка с его однобуквенными предлогами из согласных такие ограничения вносят существенные неудобства. Но таких неудобств не возникает, если вы вводите караоке-текст как текстовые события, а не лирику.

[назад]

Используются технологии uCoz